Упрочнение чугунных гильз цилиндров двигателей

Разработана технология повышения износостойкости деталей цилиндропоршневой группы за счет нанесения тонкопленочного алмазоподобного (керамического) покрытия на «зеркало» гильзы цилиндра

Гильзы цилиндров изготавливают методом центробежного литья из чугуна с последующей термообработкой и хонингованием «зеркала цилиндра.

Рабочая поверхность цилиндров является направляющей при движениях поршня и вместе с ним и головкой блока цилиндров образует замкнутое пространство, в котором происходит рабочий цикл двигателя.

гильза цилиндра двигателя

С целью максимального повышения износостойкости гильз цилиндров, уменьшения расхода топлива и масла, снижения выброса токсичных веществ с выхлопными газами, уменьшения шума, достижения максимально возможной мощности и долговечности двигателя предлагается использовать технологию финишного плазменного упрочнения (ФПУ) с нанесением на «зеркало» цилиндра тонкопленочного керамического покрытия.

Технологический процесс ФПУ обладает некоторыми особенностями, связанными с созданием на рабочей поверхности цилиндра поверхности с минимальным коэффициентом трения, повышенной микротвердостью, высокой жаростойкостью, диэлектрическими характеристиками.

По результатам испытаний технологии ФПУ данная обработка позволила снизить расход моторного масла и топлива, увеличить моторесурс двигателя, снизить цикл приработки двигателей, снизить шум двигателя.

Особенно эффективно использование данной технологии для упрочнения внутренней поверхности гильзы цилиндра после расточки под ремонтный размер, для гоночных автомобилей и мотоциклов.